Клиника микрохирургии глаза
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Минздрава России

Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Уважаемые граждане!

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Министерством здравоохранения Российской Федерации, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Российской Федерации и руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению функционирует телефон доверия по вопросам противодействия коррупции:

Телефон доверия по вопросам профилактики коррупционных Министерства здравоохранения Российской Федерации

8 (800) 200-05-52

(телефон доверия функционирует в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "автоответчик")

По телефону доверия принимается и рассматривается информация о фактах:

  • коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственных организаций;
  • конфликта интересов в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственных организаций;
  • несоблюдения гражданскими служащими и руководителями подведомственных организаций ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Министерства и руководителей организаций, подведомственных Министерству, не рассматриваются.

Прием и запись обращений по телефону доверия осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:

  • с понедельника по четверг - с 9:00 до 18:00 часов по московскому времени;
  • в пятницу - с 9:00 до 16:45 часов по московскому времени.

Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.

(8652) 35-34-84 – телефон доверия СтГМУ

Памятка гражданам по борьбе с коррупцией

Борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений деятельности российской полиции. Злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, коммерческий подкуп, создание искусственных "барьеров" и ограничений при подаче заявок на участие в аукционах и котировочных комиссиях либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг для третьих лиц это все коррупционные проявления.

Получение взятки одно из самых опасных должностных преступлений. Особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимущества и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Что же делать, если у вас вымогают взятку? Как распознать и что предпринять? Если кто-либо требует незаконное денежное вознаграждение за свои услуги или за то, чтобы на что-либо закрыть глаза, гражданину следует:

  • вести себя крайне осторожно, вежливо, но без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как отказ дать взятку или совершить подкуп;
  • внимательно выслушать и точно запомнить поставленные условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форму подкупа, последовательность решения вопросов);
  • постараться перенести выбор времени и места передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое место для следующей встречи;
  • поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
  • не беря инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться, сообщить как можно больше информации.

Чтобы пресечь деятельность коррупционера, надлежит незамедлительно обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в отделение полиции по месту жительства или подготовить заявление в прокуратуру.

Устные сообщения и письменные заявления принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО.

При обращении гражданину необходимо изложить суть проблемы, рассказать, каким образом на него пытаются воздействовать. Здесь пригодятся все те подробности, которые гражданин запомнил в кабинете вымогателя.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру региона, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов.

Помните: правоохранительные органы располагают широчайшим спектром возможностей по борьбе с коррупцией, но без обращений и активной помощи граждан эта борьба значительно замедляется!

Победим коррупцию вместе!